Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:
Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в рядах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Двойные согласные есть в словах:
Укажите слова, в которых на конце пишется ь:
Укажите слова, в окончании которых пишется буква е:
Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква:
Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:
Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите предложения, в которых во всех случаях пишется ни и раздельно:
Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите утверждения, с которыми можно согласиться:
Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ]:[ ].
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Приставочно-суффиксальным способом образованы слова:
Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:
Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:
Строение каких слов соответствует схеме:
приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание?
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Речевые ошибки допущены в предложениях:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:
Правильными являются утверждения:
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
(1) В ожидании концерта мы расположились в камышовых зарослях на берегу небольшой, но быстрой речонки. (2) Воздух был чист, прозрачен, душист...
(3) Вечер начался пением кукушки. (4) Она лениво закуковала где-то в дальней роще и скоро замолкла. (5) Затем запела иволга, певица известная, серьёзно занимающаяся, оттачивающая певческое искусство. (6) Мы прослушали бы её с невыразимым удовольствием, если бы не грачи, летевшие на ночёвку и с карканьем опустившиеся на рощу.
(7) Когда закричали грачи, загалдели и лягушки, где-то запел дрозд. (8) Ему аккомпанировали речная курочка и камышовка.
(9) Затем последовал антракт, наступила тишина, изредка нарушаемая пением сверчка. (10) Когда на землю опустилась ночь и луна остановилась среди неба над самой рощей, наступила и очередь соловья. (11) Он показался в молодом ольшанике, порхнул в терновник, повертел хвостом и стал неподвижен. (12) Минуты три сидел он молча, не двигаясь. (13) Но вот зашумели верхушки деревьев, задул ветерок, затрещал громче сверчок и под аккомпанемент этого оркестра соловей исполнил свою первую трель.
(14) Он запел, засвистал, осыпая рощу щёлканьем и дробью. (15) И властная сила, и томительная нега, и искренняя страсть слышались в его чудесном голосе. (16) Он пел, а кругом царила внимающая тишина.
(17) Когда засерело небо и потухли миниатюрные фонарики звёзд, голос соловья стал слабее и нежнее и мало-помалу умолк.
Найдите в предложениях 8−10 антоним к слову часто. Запишите это слово (антоним) в область ответов.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) в слове четыре слога;
2) в слове есть пять согласных звуков;
3) в слове есть непарный мягкий согласный звук;
4) в слове все согласные звуки твёрдые;
5) в слове количество букв и звуков не совпадает.
(1) Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. (2) Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. (3) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючками, а осенью клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи, превращались в сотни коричневых болтающихся сталактитов. (4) Уши Барбоса вечно носили следы «боевых схваток».
(5) Пёс имел весьма смутные понятия о праве собственности (особенно если дело касалось наших съестных припасов) и не отличался аккуратностью. (6) Этому разбойнику ничего не стоило стрескать в один присест половину жареного пасхального индюка, воспитанного с особенной любовью и откормленного одними орехами, или улечься, только что выскочив из грязной лужи, на белое покрывало.
(7) Барбос обыкновенно лежал на подоконнике раскрытого окна в позе спящего льва, уткнув морду между вытянутыми передними лапами. (8) Едва на улице показывалась собачья фигура, он стремительно скатывался с окошка и, как молния, настигал соперника. (9) В течение нескольких минут среди густого столба коричневой пыли барахтались, сплетаясь клубком, два собачьих тела. (10) Наконец Барбос одерживал победу. (11) В то время когда враг обращался в бегство, визжа и трусливо оглядываясь назад, Барбос с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. (12) Правда, иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.
Найдите в предложениях 2 — 4 глагол несовершенного вида, второго спряжения и образуйте от него действительное причастие прошедшего времени. Запишите причастие в область ответов в форме именительного падежа мужского рода.
(1) Передо мной были молчаливые горы и тихие леса в осенней задумчивости. (2) Горечь надвигающегося увядания угадывалась во всём. (3) Речки кружились, затягивая в жёлтые петли горы с дремучими лесами, и казалось, что в расщелинах, оврагах и долинах обнажились нервы земли. (4) Всё вокруг было величаво и спокойно.
(5) Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашёптывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать. (6) Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали их зеркала, чтобы не видеть там отражения своей неприятной наготы.
(7) Земля надевала шубу из листьев, готовилась к зиме, утихали звуки на ней, и только шорох был всюду от листа и шум от речек, наполненных водой благодаря часто перепадающим, но пока незатяжным дождям.
(8) Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса. (9) Она была обрублена лет десять назад. (10) Вокруг пней рос рябинник, берёзки. (11) Они занимали полянки покосов, соединяясь меж собой, и, как-то играя, без грусти сорили вокруг листьями, жёлтыми, бордовыми, рыжими', а тонкие рябинки были с первыми двумя-тремя пригоршнями ягод и показывали их всем хвастливо, доверчиво.
Укажите морфологические признаки, соответствующие глаголу, выделенному в 7-м предложении текста.
Ответ запищите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) начальная форма — готовить;
2) совершенный вид;
3) второе спряжение;
4) в форме третьего лица единственного числа;
5) в форме изъявительного наклонения.
(1) Дом у Песоцкого был громадный, с колоннами, со львами, на которых облупилась штукатурка, и с лакеем у подъезда.
(2) Старинный парк, угрюмый и строгий, разбитый на английский манер, тянулся чуть ли не целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым, крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями, похожими на мохнатые лапы. (3) Внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным, еле слышным писком кулики. (4) И всегда тут менялось настроение, что хоть садись и балладу пиши. (5) Зато около самого дома, во дворе и фруктовом саду, который вместе с питомником занимал десятин тридцать, всегда было весело и жизнерадостно, даже в плохую погоду.
(6) Таких удивительных роз, лилий, камелий, таких тюльпанов всевозможных цветов, начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов, как в усадьбе Песоцкого, не случалось видеть в другом месте. (7) Весна была ещё только в начале, и самая настоящая роскошь цветников пряталась ещё в теплицах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клумбах, было достаточно, чтобы, гуляя по саду, почувствовать себя в царстве нежных красок. (9) Особенно в ранние часы, когда на каждом лепестке сверкала вода.
Укажите морфологические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 3-м предложении текста.
Ответ запишите в область ответов цифрами (в порядке возрастания). Например, 1245.
1) причастие (особая форма глагола);
2) имя прилагательное;
3) начальная форма — слышать;
4) страдательное;
5) качественное.
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 9-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Все знают, как важно беречь в облике нашей земли, нашей страны всё то, что может тронуть человеческое сердце и оставить о себе благодарную память. (2) Однако, если присмотреться, мы всё-таки плохо бережём то, что непременно надо беречь. (3) Например, частенько на «клочке земли, припавшем к трём берёзам», можно увидеть кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или «нетленную» кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. (4) Опушки лесов и полосы лесопосадок в степи опалены химикатами, неаккуратно распылёнными с самолёта. (5) Деревья в лесу испачканы пятнами масляной краски — помечали туристический маршрут.
(6) Или ещё такой пример: зелёный травяной склон горы нередко изрезан громадными буквами какого-нибудь призыва, например: «Берегите лес!». (7) Достигает ли цели этот призыв, когда его вырубают лопатой в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже неловко говорить о тонкостях восприятия человеком красоты пейзажа.
(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (11) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.
Найдите в тексте (среди предложений 9—12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Поставьте ударение в словах и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Подолгу.
Б. Глиняный.
B. Инструмент.
Г. Воспринять.
1. Ударение падает на первый слог.
2. Ударение падает на второй слог.
3. Ударение падает на третий слог.
Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Мне хотелось посмотреть, где живёт Лёля.
Б. Именно такое мгновение я пережил недавно.
В. Я люблю вечером гулять вдоль набережной. Г. Как объяснить ей, что мы очень разные люди?
1) частица
2) союз
3) предлог
4) местоимение
5) наречие
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Теория эта была связана, как говорят математики, с явлением иррациональным.
Б. Почва так и колышется под ногами, точно идёшь по натянутому полотну.
В. Птиц не пугал шум мотора, они спокойно пропускали катерок мимо себя и только поворачивали вслед ему головы.
Г. Берег густо зарос ежевикой, лиловыми цветами предложение повилики, и только кое-где виднелись золотистые стебли зверобоя.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.